Рекламная индустрия в стране разрастается, превращаясь в ту отрасль, без которой немыслим ни один вид деятельности человека. Часто, сталкиваясь с теми или иными специфическими понятиями рекламного бизнеса, клиент рекламного агентства чувствует себя немного неуютно оттого, что не совсем понимает, о чем идет речь, и не может вести беседу на одном уровне со специалистом. Понятно, что за пять минут азы рекламы не изучишь, но вот некоторые понятия, которые понадобятся начинающему рекламодателю при первом же обращении в рекламное агентство, мы постараемся разъяснить.
Outdoor - дословно "за дверью", то есть то, что располагается вне здания и помещения, снаружи, на улице. Часто этот термин используется применительно к наружной рекламе в целом или к отдельным элементам определенной рекламной конструкции. Соответственно, применяется понятие Indoor, которое обозначает рекламу внутри помещения.
Сегодня большую популярность приобретают P.O.S.М, то есть материалы для оформления мест продаж (от P.O.S. - point of sales - место продаж). К таким материалам можно отнести многочисленные таблички и вымпелы, стенды и стикеры, штендеры и световые короба. Обычно используется такой вид рекламы для того, чтобы воздействовать на покупателя в конкретном месте продаж, таким образом, гарантированно охватывая целевую аудитории. Эффективность такой рекламы очень высока, так как радиус ее воздействия на потенциального покупателя максимально сужается.
Часто вызывает некоторое замешательство понятие "акрилайт". Так обычно называют панно, которые изготавливают из акрилового стекла. На этом прозрачном панно обычно гравировкой наносится текст, логотипы или рисунки. Акрилайты выглядят очень эффектно, ведь панно подсвечивают с торца, поэтому кажется, будто светится сама гравировка.
Прочно в наш обиход в последнее время вошло слово ?баннер?. Многие его употребляют, но мало кто точно может сказать, что это такое. Этот термин произошел от английского слова banner, что означает "флаг". Но в русском языке это слово обозначает, скорее, транспарант, который растягивается над проезжей частью, к примеру, во всю ее ширину, на весь фасад или торцовую стену здания. Также понятие ?баннер? есть и в печатных СМИ, где под баннером подразумевается заголовок на всю печатную полосу.
Обычно баннер изготавливают в виде треугольника или прямоугольника огромных размеров, на котором нанесен рекламный текст или логотип, картинка. Примечательно, что баннер выполняется из специальной, баннерной ткани - это виниловое полотно, которое армировано полиэстеровой нитью. Вообще, баннер - очень экономичный и прочный вид наружной рекламы именно благодаря характеристикам баннерной ткани: ткань может использоваться несколько раз, прочна, долговечна в использовании и устойчива ко внешним погодным воздействиям.
Это всего лишь несколько терминов, знать которые стоит хотя бы для того, чтобы почувствовать себя увереннее в мире рекламы. Но есть и еще ряд понятий, с которыми мы обязательно Вас познакомим.
Продолжая своеобразный "ликбез" для всех, кто имеет отношение к рекламному бизнесу, стоит, пожалуй, остановиться на таком распространенном сегодня понятии, как "басорама". Название "басорама" произошло от словосочетания Bus-o-rama.
"Bus" - по-английски автобус, так что не трудно догадаться, что это вид наружной рекламы на транспорте. Обычно басорама устанавливается на крыше автобуса или трамвая, а также грузового автомобиля подходящей модификации, и представляет собой панель с подсветкой. Также может называться панорамное рекламное объявление, которое размещается на том же автобусе или ином транспортном средстве, но уже не на крыше, а на верхней части кабины по периметру. Такое объявление обычно изготавливается на прозрачной пленке и подсвечивается лампой дневного света.
Довольно прочно вошло в мир наружной рекламы и такое понятие как билборд. Этим термином мы также обязаны английскому языку, поскольку произошло название "билборд" от слова billboard, что означает рекламу на доске или афишу, отдельно отстоящую от здания и представляющую собой отдельную конструкцию.
Билборды мы можем видеть стоящими вдоль трасс и автомагистралей. Обычно это рекламные щиты стандартных размеров - 3х6 м или 3х12 м.
Часто в рекламных кругах можно услышать термин "бликфанг". Это, непонятное на первый взгляд, слово используется для обозначения того предмета или обозначения этого предмета, который привлекает внимание потенциальной аудитории - посетителей магазинов, просто прохожих, покупателей.
Стоит остановиться на понятии "брандмауэр", которым обозначают вид наружной рекламы в виде панно или рекламного щита. Спецификой брандмауэров является их размещение: они обычно размещаются на глухой стене дома или на внешнем каркасе реконструируемого здания.
Брандмауэр может быть огромным, но щиты размерами 6х3, но размещенные также на глухой стене дома, также можно отнести к брандмауэрам.
Ну и последнее "рекламное" понятие, которое используется сегодня каждым первым, это понятие "бренда". Что такое бренд? Многие считают, что бренд - это торговая марка и только. Наверное, так считать будет ошибочно, ведь бренд предполагает не только собственно торговую марку, ее образ, но и весь тот комплекс эмоциональных ощущений, который этот бренд вызывает у своей потенциальной аудитории. Бренд должен обязательно иметь некое материальное выражение, даже если сам по себе предполагает понятие эфемерное, нематериальное. Само слово "бренд" произошло от латинского слова brand, что значит "тавро, клеймо". Проще сказать, так назывался знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. У понятия бренд есть и своя градация. Так, словесная часть образа марки называется brand-name. Brand-name присваивается марке после ее официальной правовой регистрации. Визуальный образ марки называется brand-image.
Это то, с чем в нашем покупательском сознании ассоциируется brand-name.
К другим понятиям, знать точное значение которых было бы полезно всем, кто так или иначе имеет дело с рекламой, мы еще вернемся.